Глаголики для школьников

Второе название этой программы - "Учимся писать сочинение". Сочинение - профильный экзамен по русскому языку в старших классах. Но умение писать сочинения - это еще и показатель общего уровня культурного развития человека. Ведь грамматика и риторика не случайно входили в число Семи свободных искусств, чтимых в Средневековье и берущих свое начало из античного времени. 

"Сочинение – это творческая работа. Ребёнок должен жить в мире творчества. «Без этого, - писал В. А. Сухомлинский, - он засушенный цветок». 

На занятиях мы ставим цель:

•        Научить детей коллективно составлять сначала под руководством  педагога, а затем самостоятельно записывать небольшие рассказы о детских играх, забавах, прогулках;

•        Научить составлять и записывать небольшие рассказы по сюжетным картинкам, диафильмам;

•        Научить коллективно, составлять план устных рассказов и сочинений в форме вопросительных и повествовательных предложений;

•        Совершенствовать умение правильно строить простые предложения, различные по интонации;

•        Работать над обогащением активного словаря учащихся.

Сочинение позволяет развить сразу несколько навыков — научить структурировать текст, оформлять свои мысли кратко или, наоборот, развернуто, позволяет развить навыки грамотной речи. Овладев искусством писать сочинения, ученик начальной школы, переступив порог средней школы, а затем и старшей, учится анализировать поднимающиеся в литературе и обществе проблемы, демонстрирует свои знания при написании ЕГЭ и ГИА.

Как устные рассказы, так и письменные сочинения проводятся в определённой системе. Важное место в этой системе занимают устные рассказы. Составляя их, дети приобретают умение говорить связно, последовательно, учатся пользоваться планом. Правильно строить предложения, точно систематизировать. Обобщать свои наблюдения, осмысливать свой жизненный опыт. Поэтому устные рассказы расцениваются не только как необходимые упражнения в развитии связной устной речи, но и как подготовительные упражнения к сочинениям.

         Систематическая работа по развитию речи младших школьников, содержание которой строится на основе восприятия картин, формирует  у детей сложное учебное умение, объём которого включает в себя как наиболее общие коммуникативно-речевые умения, так и специальные. При написании сочинений расширяется словарный запас детей, развивается наблюдательность, творческие качества личности, воспитываются моральные качества. Также этот вид работы помогает школьникам научиться непринуждённо общаться в любой обстановке и убедительно доказывать свою точку зрения.

          «Ребёнок научится составлять сочинение только в том случае, когда каждое слово перед ним будет возникать как готовый кирпичик, которому заранее подготовлено место. И дети выбирают тот единственный кирпичик, который подходит в данном случае», - писал Сухомлинский.

Наталья Курбатова
Играем в школу,Учимся на "5", Глаголики для школьников
Марьино, ул. Братиславская, д. 6
(495) 658-52-50
Часы работы: понедельник - пятница: 9.00 - 20.00, суббота, воскресенье: 9.00 - 15.00
Марьино, ул. Братиславская, д.3
(495) 220-88-62
Часы работы: понедельник-пятница 16.00-20.00, суббота 10.00-12.30, воскресенье 16.00-18.30
Марьино, ул. Перерва, д. 54
(495) 345-38-00
Часы работы: Часы работы: понедельник - пятница 9.00-20.00, суббота, воскресенье 9.30-14.00
Ваня, 8 лет::

- Шопинги убивают мужчин.