Каллиграфия

Каллиграфия КУРСЫ КАЛЛИГРАФИИ НА БРАТИСЛАВСКОЙ В МАРЬИНО И ЛЮБЛИНО

По профессиональным причинам расспрашиваем родителей второклассника о целях, с которыми они привели ребенка на занятия каллиграфией.

- Мы хотим высокий балл на ЕГЭ.
-?
- Вы же знаете, все проверяет компьютер. Нужен твердый понятный почерк, без всяких помарок и исправлений, а это каллиграфия. Не переучиваться же в десятом классе?

Один из парадоксов нашего времени: каллиграфия, искусство красивого письма и свидетельство высокого культурного уровня человека, - посредник для общения с компьютером! С другой стороны, именно наше время со своими задачами вернуло нам каллиграфию, чтобы мы снова учились чисто писать - тонким перышком, чернилами, по линеечке, с полями и промокашкой. С нажимом - без нажима, с нажимом - без нажима! 

Родители нашего второклассника правы. Занятия каллиграфией при сдаче ЕГЭ, безусловно, помогут. Хотя бы потому, что это кропотливый труд, который воспитывает терпение, педантичность, выносливость, наконец. А при написании эссе, которые читают как раз учителя, четкий красивый почерк бесценен.

Каллиграфия - предмет уникальный, очень щедрый на результат. Письмо - это не просто движение рук. Когда потребовалось определить, к какому разделу наших занятий отнести каллиграфию (интеллект? творчество? коррекция?), мы были в замешательстве. Смотрите:
  • чистописание и каллиграфия оказывают влияние на мозг человека, способствуют развитию центров головного мозга
  • каллиграфия - это точные скоординированные движения, то есть развитие мелкой моторики
  • процесс письма - это развитие пространственного восприятия, зрительной и слуховой памяти, зрительно-моторной координации и физической выносливости
  • письмо - это творческая деятельность. Каллиграфически написанный текст - явление неповторимое, уникальное. Каждая работа является авторской и может служить хорошим подарком.
  • занятия каллиграфией связано с текстами, и это, как правило, тексты из русской классики.

Какие задачи сертифицированный педагог по каллиграфии Мария Бахтина ставит перед собой и детьми на занятиях:
  • правильная посадка - первое и главнейшее требование для выработки техники письма;
  • постановка руки;
  • правильный алгоритм написания элементов букв и самих букв русского языка, а также цифр и математических знаков;
  • обучение плавному письму с чередованием нажима;
  • зрительная гимнастика и пальчиковые игры;
  • развитие фонематического слуха (способность различать звуки речи);
  • обогащение активного словаря;
  • повышение грамотности.

Для детей дошкольного возраста каллиграфия - это подготовительный этап к овладению письмом.  Они учатся работать в специальных прописях карандашом, ориентироваться в пространстве листа, создавать неповторимые рисунки из свободных линий. В процессе занятий формируется умение правильно держать пишущий инструмент, вырабатываются точные и тонкие скоординированные движения, развивается глазомер детей. Дети осваивают посадку за столом, ведь если положение тела при письме далеко от идеального, красивого письма мы никогда не добьемся. 

У школьников, уже владеющих письмом, работа тоже начинается с азов: кто-то из детей вспоминает, а кто-то и учится письму русским кириллическим курсивом. Занятия начинаются со знакомства с тетрадью в «ячейку»: ребенку очень сложно вписывать буквы в такую разлиновку, письмо шариковой ручкой способствует становлению размашистого «быстрого» почерка, поэтому написать идеальную букву пером вызывает затруднения даже у взрослого человека.

Сначала дети работают простыми карандашами, отрабатывая движения пальцев, прописывают каллиграфические гаммы, затем переходят к работе пером: прописывают гаммы, создают орнаменты, учатся контролировать нажим.

Далее мы начинаем вспоминать элементы букв и сами буквы, правила их написания. Все буквы подразделяем на группы, имеющие в своем составе общие элементы, и начинаем работать с ними.

В занятия входят элементы скорописи (различные «змейки», «завитки», «спиральки»), которые являются уникальными упражнениями для работы всей руки, т. к. при правильном письме не должны работать только пальцы.

Следующий шаг - работа с текстами из русской классики. Здесь мы учимся соблюдать интервал между словами, размещать текст по центру, выдерживать интерлиньяж, дополнять тексты авторскими росчерками.

В процессе работы мы знакомимся с каллиграфической разметкой, практикуемся в письме и рисование на кальке, создаем неповторимые изображения и тексты.

Организационная информация:

Каллиграфия в Детском Центре "Карамельки" - это годовой курс (48 занятий + повторение). Вне зависимости от возрастной группы, занятия проходят два раза в неделю по 60 минут. В группе - 5 человек. 

Расписание: 

понедельник, среда 16.40 (4-6 лет)  

вторник, четверг 15.40 (1,2 класс)

вторник, четверг 18.50 (третий класс +)

Стоимость занятия: 800 руб.

И вот что важно. Нужно, чтобы ребенок понимал, зачем он учится писать красиво, был настроен на чистописание. Ведь только если работаешь с удовольствием, будет результат. Поговорите об этом со своим ребенком по дороге на занятия, ладно?



Мария Бахтина
Каллиграфия, подготовка к школе
Марьино, ул. Братиславская, д. 6
(495) 658-52-50
Часы работы: понедельник - пятница: 9.00 - 20.00, суббота, воскресенье: 9.00 - 15.00
Марьино, ул. Перерва, д. 54
(495) 345-38-00
Часы работы: понедельник - пятница: 09.00 - 20.00, суббота, воскресенье: 09.30 - 14.00
Люда, 6,5 лет

- Люда, мне Даня сказал, что ты в него влюбилась.

- Да это я его просто пугала!